Настройка ФВД - Продукт Modus BI
Используя поля созданной таблицы, в визуальном конструкторе можно настроить внешний вид формы ввода данных и определить дополнительные правила заполнения полей.
Меню форм ввода данных
Интерфейс управления формами ввода данных аналогичен интерфейсу управления отчетами на Аналитическом портале: формы объединяются в группы, их так же, как и отчеты, можно копировать, удалять, изменять. Группы можно показывать в меню, либо выключить. Порядок размещения на экране регулируется стрелками и индексом сортировки.
- Чтобы создать новую группу, нажмите на кнопку «Добавить группу», в открывшемся окне укажите название и цвет плашки, поставьте чекбокс «Показывать в меню», чтобы группа отображалась на главном экране портала ФВД.
- Чтобы создать новую форму, нажмите на кнопку «Добавить форму». В открывшемся окне укажите:
- Название и заголовок формы.
- Хранилище данных, в котором создана таблица ФВД.
- Таблица данных формы ввода данных.
- Выберите Группу в меню.
- При необходимости добавьте аннотацию и изображение.
- Нажмите на кнопку «Создать».
При открытии новой формы по умолчанию открывается форма просмотра строк таблицы. Поля в форме выстраиваются в порядке их добавления при создании таблицы. Изменить порядок полей можно при настройке формы ввода данных.
- Любую, уже созданную запись формы можно скопировать, отредактировать или удалить при наличии достаточных прав.
- Сверху выводятся фильтры, помогающие в поиске по строкам. Возможна фильтрация по пользователю, который добавил запись либо можно выбрать поле и для него указать интересующее значение.
- Открыть форму ввода можно по кнопке «Добавить запись».
Настройка формы ввода данных
Для перехода между режимами конструктора и просмотра в форме ввода данных нажмите на кнопку
— кнопка позволяет автоматически заполнить форму, перенося все поля ввода из ранее созданной таблицы на форму ввода.
— кнопка добавления нового компонента (типа отображения).

В интерфейсе настройки формы возможно размещать и редактировать:
- Заголовок формы ввода (1).
- Текстовые поля с наименование полей формы ввода (2).
- Поля для ввода данных (3). Поля создаются на форме с типом и свойствами, заданными при формировании таблицы хранилища данных, при необходимости можно настроить их свойства и внешний вид.
- Кнопки для сохранения и отмены размещаются на форме при ее создании и их наименование, размеры, оформление и размещение могут редактироваться пользователем (4, 5).
Для сохранения изменений формы ввода нажмите на кнопку «Сохранить форму» (6).
Настройки элементов форм ввода
Для настройки свойств и внешнего вида элемента нужно перейти в режим конструктора этого элемента (аналогично элементу в отчете на Аналитическом портале). Предполагается, что все элементы формы, кроме рисунков и текстовых блоков, создаются автоматически и в режиме конструктора их можно только дополнительно настроить:
- «Очередность полей» — если требуется изменить порядок размещения полей в табличном представлении, то это можно сделать меняя номер в очередности полей. Размещение полей и их подписей на форме ввода изменяется вручную.
- «Валидаторы» — это правила проверки данных перед записью в таблицу. Валидатор настраивается для поля, валидаторов может быть несколько.
- «Типы валидаторов»:
- «Обязательное поле» — проверяет, что поле заполнено;
- «Маска заполнена» — проверяет, что значение соответствует выбранной маске;
- «Диапазон» — работает для числовых полей, выдает два условия и поля для заполнения значений;
- «Диапазон дат» — работает для полей типа дата, выдает два условия и поля для заполнения значений.
- «Типы валидаторов»:
- «Маска» предлагает варианты маски для настройки поля. «#» — обозначает, что здесь должна быть цифра:
- «Сортировка» — позволяет отсортировать выпадающий список по другим полям из справочника, из которого выбираются значения для формы:
- «Фильтрация» — позволяет отфильтровать данные для списка. Фильтр можно установить:
- по другому полю из справочника;
- выбрать галочками значения поля, нужные для вывода «.»:
- «Информационные поля» — для выпадающего списка можно отобразить другие поля из справочника. Поля выводятся под списком с разделителем «|». По умолчанию эти поля выводятся под элементом выпадающего списка. Для отображения этих полей в самом списке выбор, нужно включить настройку «Показ внутри меню». При включенной настройке «Показ внутри меню» можно осуществлять поиск по значению основного поля и также по выбранным информационным полям:
- «Выбор из списка значений» — для обычного поля типа «Строка» или «Число», не привязанного к справочнику, можно настроить выбор из списка значений. Для этого нужно:
- открыть созданное автоматически поле;
- выбрать элемент представления «Выпадающий список», выбрать поле таблицы и установить нужную очередность;
- включить настройку «список вариантов», после включения часть настроек выпадающего списка становиться недоступной;
- открыть настройку списка вариантов;
- ввести нужный список вариантов в виде строк или чисел в зависимости от типа поля с помощью кнопок «Добавить» и «Удалить», порядок вывода вариантов будет совпадать с порядком введенных значений.
- Автозаполнение полей. Чтобы поля автоматически заполнялись из общего справочника, нужно:
- Связать поля с этим справочником. Например, если есть справочник должностей, то поля «Отдел» и «Должность» в справочнике сотрудников должны ссылаться на него.
- Включить параметр «Автозаполнение по общему справочнику» (по умолчанию он включен).
Использование привязки нескольких полей к одному справочнику
Если необходимо вывести в строку таблицы несколько полей из одного справочника, создайте в таблице нужное количество полей и свяжите их с этим справочником.
По умолчанию в форме все такие поля будут автоматически заполняться одним и тем же элементом. Это означает, что при выборе элемента справочника в одном из полей его значение будет автоматически установлено во всех остальных связанных полях.
Если для какого-либо поля не требуется автоматическая привязка, отключите свойство «Автозаполнение по общему справочнику» в общих настройках поля.