Создание отчетов и управление группами - Продукт Modus BI
В интерфейсе управления отчетами доступны следующие функции: создание групп отчетов, добавление новых отчетов, а также настройка их состава, порядка отображения и параметров.
Для настройки групп и отчетов перейдите в раздел «Настройки/ Отчеты».
Настройка разделов/групп меню
Нажмите на кнопку «Добавить группу» и заполните поля:
- «Имя группы» (обязательно уникальное);
- «Заголовок группы» — имя группы, которое будет выводиться в меню;
- «Цвет плашек группы» — выберите цвет для отображения плашки в меню;
- «Признак» — установите галочку «Показывать в меню» для отображения группы отчетов на главной странице.
Сохраните группу, нажав на кнопку «Создать».
Выберите созданную группу в поле «Фильтр по группам». По умолчанию в данном поле отображается значение «показать все».
Положение группы отчетов в списке регулируется стрелками вверх/вниз, расположенными напротив названия группы справа.
Для изменения названия группы, цвета плашки и настройки отображения в меню выберите группу из выпадающего списка и нажмите «Изменить».
Для удаления группы нажмите на кнопку «Удалить». Отобразиться предупреждающее сообщение «Вы действительно хотите удалить эту группу? Удаление группы не приведет к удалению отчетов» и кнопки «Удалить» и «Отмена».
При нажатии на кнопку «Удалить» группа удалится, а при нажатии на кнопку «Отмена» — нет.
Создание отчета, размещение в группе и настройка параметров
В разделе «Настройки/ Отчеты» нажмите на кнопку «Добавить отчет».
Заполните в форме сведения о новом отчете.
- «Наименование в меню» — заполните наименования для меню отчетов.
- «Заголовок» отчета — заполните заголовок, который будет отображаться в шапке отчета.
- «Ссылка из меню» — если ссылка указана, то из меню будет происходить не открытие отчета, а переход по указанной ссылке.
- «Группа отчета» — добавление отчета в группу отчетов для отображения на главной странице. Если выбрать «Без группы», отчет не будет отображаться на главное странице.
- «Цветовая палитра» — выберите необходимое наименование палитры. По умолчанию категории/ серии компонентов будут раскрашены в соответствии с выбранной палитрой. Возможно также настроить пользовательскую палитру или изменить палитру после создания отчета.
- «Аннотация отчета» — заполните текстовое многострочное поле для описания отчета.
- «Защита от редактирования» — при включенном переключателе отчет смогут редактировать только администраторы.
- «Изображение» — загрузите изображение, скрин отчета или пиктограмму для отображения в меню отчетов. Для добавления изображения отчета нажмите на кнопку
, а для выбора пиктограммы нажмите на кнопку
.
Требования к файлу: формат jpg или png, желательный размер — 640x480 пикселей. - «Индекс сортировки» — заполните числовой параметр, влияющий на порядок сортировки внутри группы отчетов (6).
- «Общий курсор» — настройка для
синхронного выделения значений на диаграммах при совпадении категорий. Для общих курсоров проверяется совпадение по приоритету полей категорий (исходное имя, имя поля, заданное в конструкторе).
Если опция выключена, то Пользователю доступен только обычный курсор.
После включения опции Пользователь дашборда может сам включать/выключать эту опцию в разделе «Фильтры и переключения». - «Общий дрилл» — если опция включена, то детализация («дрилл») происходит одновременно для всех компонентов, содержащих одинаковые категории. В подзаголовке отчета отображается путь дрилла для всех компонентов.
- «Панель индикации фильтров» — при включенном переключателе отображается панель с выбранными пользователем фильтрами. Подробнее в разделе «Панель индикации фильтров».
- «Свободная компоновка» — при включенном переключателе отключается «прилипание» компонентов дашборда к верхнему или боковому компоненту, если они есть.
- «Режим группировки» — при включенном переключателе отображается инструмент объединения нескольких компонентов в один визуальный блок. Подробнее в разделе «Группировка компонентов».
- «Режим наложения» — при включенном переключателе возможно расположить компоненты в отчете друг на друге и управлять уровнями слоев. Подробнее в разделе «Режим наложения».
- «Режим без отступов» — при включенном переключателе возможно использование бесшовной верстки визуальных компонентов. При активации режима в отчете элементы будут прилегать друг к другу плотнее, как показано на рисунке ниже.

- Порядок размещения отчетов в группе регулируется полем «Индекс сортировки» при создании отчета. Устанавливая число в сортировке больше или меньше, можно регулировать положение отчета.
- В строке отчета отображаются кнопки операции:
- «Создать копию» — при нажатии на кнопку копируется уже созданный отчет.
- «Изменить описание отчета» — при нажатии на кнопку отобразиться форма «Редактирование отчета» с возможностью изменения полей и переключателей.
- «Удалить отчет» — при нажатии на кнопку отобразиться предупреждающее сообщение «Вы действительно хотите удалить отчет №<номер отчета>? <наименование отчета>» с кнопками «Отмена» и «Удалить». При нажатии на кнопку «Удалить» отчет удалится, а при нажатии на кнопку «Отмена» — нет.
Копирование отчета
Отчет можно создать копированием существующего отчета, для этого нужно нажать на кнопку в строке выбранного для копирования отчета в разделе «Настройки/ Отчеты». В открывшемся окне заполните или измените атрибуты и опции для нового отчета и нажмите на кнопку «Копировать».
Смотрите также раздел «Копирование компонента».
Вы можете скопировать отчеты для передачи на другой портал или загрузить отчеты с другого портала, подробнее в разделе «Перенос отчетов и наборов данных между порталами».