Настройка Отчетных Форм - Продукт Modus BI
Создание объекта отчетной формы
В режиме Настройки Форм ввода данных (ФВД) перейдите на вкладку «Объекты ОФ» (1). Затем нажмите на кнопку «Добавить элемент» (2):
Откроется окно создания нового элемента. В нём необходимо заполнить поля (см. рисунок ниже, 1-4):
- «Наименование элемента» — уникальное наименование;
- «Привязка к типу» — выбор типа из выпадающего списка;
- «Родительский элемент» — назначается при необходимости;
- «Email» — необходим для рассылки.
Сохраните Объект ОФ, нажав на кнопку «Создать».
Объект отчетной формы готов.
Создание списка отчетной формы
В режиме настройки форм ввода данных (ФВД) перейдите на вкладку «Списки объектов ОФ»` (1). Затем нажмите на кнопку «Добавить элемент» (2):
В открывшемся окне «Редактирования списка объектов» необходимо:
- Ввести наименование списка.
- Добавить объекты ОФ (2) в текущий список с помощью специальных кнопок (3).
- Сохранить Список объектов ОФ, нажав на кнопку «Создать» (6).
В окне также имеются фильтры:
- «Тип объекта» — для выбора по типу объекта (см. рисунок ниже, 4);
- «Строка поиска» — для поиска объекта ОФ по наименованию (см. рисунок ниже, 5).
Список объектов отчетной формы готов.
Создание и проектирование отчетной формы
В режиме настройки форм ввода данных (ФВД) перейдите на вкладку «Проектирование ОФ» (1). Затем нажмите на кнопку «Создать форму» (2):
В открывшемся окне «Создание отчетной формы» необходимо:
- Ввести название.
- Ввести описание.
- Выбрать направление деятельности из выпадающего списка.
- Сохраните отчетную форму, нажав на кнопку «Создать».
Перейдите в созданную форму, путём нажатия иконки «Карандаш» в правой части окна:
В открывшемся окне «Проектирования отчетной формы» на вкладке «Правила формы» необходимо в выпадающих списках выбрать:
- Направление деятельности.
- Тип рассылки — разовая или периодическая.
- Тип формы, где статическая форма содержит определенное количество строк в форме сбора данных, а динамическая — строки создаются при заполнении пользователем с учетом настроенных ограничений по справочникам и значениям.
- Периодичность рассылки — разовая, месяц, квартал, полугодие, год.
- Нажмите на кнопку «Сохранить настройки ОФ».
Для загрузки и настройки структуры ОФ» необходимо:
- Перейти на вкладку «Загрузка структуры».
- Нажать на кнопку «Обзор» и загрузить заранее подготовленный шаблон отчётной формы.
- В поле «Источник данных» выбрать необходимое хранилище, по умолчанию «Хранилище отчётных форм».
- Ниже выводится «Название таблицы в базе данных». Название таблицы в БД необходимо аналитику для создания набора данных.
- Для получения «имени полей из строки» ввести номер строки в соответствующем поле.
- Согласно инструкции в самом конструкторе, отметить «строки шапки».
- В конструкторе выбрать «Тип данных для колонок». Для выбора доступны строка, число, дата и справочник.
- Нажать на кнопку «Сохранить настройки таблицы».
- Нажать на кнопку «Создать таблицу».
Создание экземпляров отчетной формы
Для создания экземпляров ОФ необходимо:
- Перейти на вкладку «Экземпляры формы».
- Выбрать из «Списка объектов сбора данных» необходимый пункт.
- Выбрать «Период сбора данных», начало и окончание, которые можно ввести вручную или при помощи календаря.
- Выбрать «Дату рассылки».
- Нажать на кнопку «Сформировать экземпляры ОФ».
Чтобы просмотреть созданные экземпляры ОФ, в режиме настройки форм ввода данных перейдите на вкладку «Экземпляры ОФ» (1).
На этой вкладке отображаются все созданные экземпляры ОФ с подробной информацией.
В колонке «Операции» доступны действия: скачать, загрузить или просмотреть экземпляр (2).
Экземплярам ОФ, которые созданы, но ещё не разосланы, присваивается статус «Новый» (3).
После рассылки экземпляров по адресатам (в автоматическом или ручном режиме) их статус изменяется на «В работе».