Форма ввода данных

 

Форма ввода данных (ФВД) — это инструмент для ручного ввода и редактирования данных, используемых в справочниках, целевых показателях и других рабочих процессах. Поддерживается для PostgreSQL, Vertica, Polymatica, SQLite, Microsoft SQL Server.

Схема взаимодействия Аналитического портала и Портала ФВД:

Переход между Аналитическим порталом и порталом ФВД происходит по ссылке внизу меню слева:

Активация ФВД

Для активации ФВД необходимо включить соответствующий модуль в настройках источника данных, для этого:

  1. На Аналитическом портале перейдите в «Настройки/ Источники».
  2. Выберите источник.
  3. Включите в настройках переключатель «Формы ввода».
  4. Сохраните настройки.

Меню и навигация на портале ФВД

Доступ к формам ввода данных осуществляется через главное меню, где они сгруппированы по разделам (группам) для удобства навигации. Каждой форме ввода можно задать название и изображение.

Возможно настроить отображение групп при помощи кнопок режима просмотра .

При необходимости поиска отчета или группы по наименованию воспользуйтесь полем поиска.

В нижней части меню отображаются значения «Отчетные формы» и «Аналитический портал», при нажатии на которые происходит переход к отчетным формам и в Аналитический портал соответственно.

Раздел настроек Портала ФВД имеет структуру аналогичной структуре Аналитического портала:

  • «Таблицы» (аналог наборов данных) — создание структуры для хранения данных в базе источника данных. Подробнее о настройке в инструкции «Таблица ФВД».
  • «Формы ввода» (аналог отчетов) — создание форм для доступа к данным таблиц и групп для организации форм ввода данных. Подробнее в разделе «Настройка ФВД».
  • «Компоненты» – включение/отключение разных вариантов полей и управляющих элементов формы, которые будут использоваться при конструировании форм.
  • «Профили доступа» — настройка специальных профилей, объединяющих права доступа к формам ввода данных (см. раздел «Настройка профилей доступа»).
  • «Пользователи» — отображаются пользователи Аналитического портала, здесь пользователю можно присвоить профиль доступа к формам ввода данных (см. раздел «Доступ к конкретным формам ввода»).
  • «Проектирование ОФ», «Экземпляры ОФ», «Объекты ОФ», «Списки объектов ОФ» —  функционал для проектирования отчетных форм. Подробнее вы можете прочитать в разделе «Отчетные формы».

Заполнение данных в форме ввода

Вы можете добавлять, редактировать, удалять записи, а также просматривать уже введенные данные в табличном формате. Для этого необходимо открыть форму, нажав на нее в главном меню портала ФВД или перейдя в «Настройки/ Формы ввода».

  1. По умолчанию при открытии формы отображается таблица с данными, внесенными пользователями. Для редактирования или удаления записей предусмотрены соответствующие элементы управления.
  2. Для редактирования внешнего вида формы ввода, настройки полей и правил заполнения перейдите в настойки, нажав на кнопку . Подробнее о настройке формы ввода в разделе «Настройка ФВД».
  3. Чтобы добавить новую запись, нажмите на кнопку «Добавить запись». Откроется окно для ввода данных, которое было настроено на предыдущем шаге. Пример интерфейса для редактирования записи представлен на рисунке ниже:

  • Переход между полями ввода осуществляется при позиционировании на поле ввода или по нажатию «Tab» на клавиатуре.
  • Обязательные для заполнения поля отмечены знаком «*».
  • В формах могут быть поля следующего типа:
    • поле для ввода текста;
    • поле для ввода даты в формате «» или при помощи кнопки «Select date»;
    • поле выбора одного значения из списка;
    • поле множественного выбора.
Для создания поля с множественным выбором перейдите в «Администрирование/ Таблицы», выберите необходимую таблицу. Далее нажмите на необходимую строку в таблице "Описание полей таблицы".  Отобразяться свойства поля, установите галочку в поле «Множественный выбор». 
  • При нажатии кнопки «Отправить данные» осуществляются следующие действия:
  1. Проверка заполнения обязательных полей, проверка значений полей на соответствие правилам верификации и маске ввода, если они настроены для поля.
  2. Проверка формата данных для введенных полей.
  3. Проверка записи по ключу уникальности, для полей «бизнес-ключ» в таблице.
  4. Если все проверки прошли успешно, то данные записываются в таблицу хранилища, если есть ошибки — появляется уведомление об обнаруженных ошибках.

Использование данных таблицы на Аналитическом портале

Чтобы использовать данные из таблиц и справочников, которые были заполнены через формы ввода, необходимо дополнить соответствующие наборы данных.

Для упрощения работы с информацией о названиях таблиц, полей и связей между ними, в интерфейсе редактирования таблицы отображается SQL-запрос. Его можно скопировать и применить для создания набора данных на Аналитическом портале.

Обратите внимание, что SQL-запрос становится доступен только после того, как таблица будет создана в хранилище данных.

Права доступа к порталу ФВД

Портал ФВД — это модуль, подчиненный Аналитическому порталу. Управление ролями и правами пользователей для использования Портала форм ввода данных осуществляется на Аналитическом портале.

  • Пользователь с ролью «Администратор» имеет полные права, в т.ч. для настройки доступа пользователей к формам ввода данных.
  • Пользователь с ролью «Аналитик» кроме прав на ввод данных имеет права на создание структур для хранения данных (таблиц) и настройку форм ввода.
  • Пользователь с ролью «Пользователь» имеет права только на ввод данных в подготовленные формы ввода данных. Данные, введенные пользователем, сохраняются в базу данных хранилища и могут использоваться для создания наборов данных на аналитическом портале.

Настройка профилей доступа

Для разграничения прав доступа к формам ввода нужно создать профили доступа. В профиле объединяется набор форм ввода. Для этого нужно перейти в интерфейс управления профилями доступа: «Настройки/ Профили доступа».

Для создания профиля нажмите на кнопку «Добавить профиль», откроется форма добавления нового профиля. Заполните наименование профиля и описание.

Нажмите на кнопку «Настроить», чтобы добавить нужные формы в профиль. Для этого в открывшемся окне проставьте чекбокс группы целиком или отдельные формы, аналогично предоставлению прав доступа пользователя на отчеты на Аналитическом портале. Нажмите на кнопки «Сохранить» и «Создать».

Предоставление пользователям доступа к конкретным формам ввода

На портале ФВД  перейдите в «Настройки/ Пользователи» и нажмите на кнопку «Профиль» напротив нужного пользователя. В открывшемся окне выберите нужные профили. Нажмите на кнопку «Сохранить».