Мастер первичной настройки - Продукт Modus BI
В программном продукте создан специальный мастер настройки, который запускается автоматически при первом входе в систему. Этот мастер также можно запустить на любом этапе работы, перейдя в раздел «Главное/ Сервис/ Помощник первоначальной настройки».
Переходя по шагам мастера, пользователь может установить все необходимые для работы настройки. Настройки, не требующие выбора пользователя, устанавливаются автоматически.
Начальная страница «Помощника первоначальной настройки» представлена на рисунке ниже:
Рекомендуется последовательно сделать настройки, распределенные по нескольким разделам, устанавливая отметки на завершенных разделах.
Ниже описаны основные шаги по настройке программного продукта, используя мастер настройки.
Раздел настроек 1. Основные настройки
Пункт меню 1.1. Помощник настройки лицензирования СЛК
Заполнение параметров связи с сервером СЛК:
Установка и обновление лицензий СЛК: для запуска процедур по установке и активации лицензий используется интерфейс, представленный на рисунке ниже:
Консоль сервера лицензирования выводит текущие параметры СЛК и служит для диагностики проблем:
Пункт меню 1.2. Настройки получения данных
Параметры подключения к базам-источникам: введенные логин и пароль будут использоваться для доступа к базам-источникам по умолчанию.
Получение и обработка данных (настройки записи в базу-приемник): установить режим записи данных в таблицу-приемник.
Режимы:
- «Добавить» — добавлять данные к уже имеющимся в таблице.
- «Очистить и добавить» — удалить имеющиеся данные и загрузить полученные данные.
- «Скопировать и добавить» — сделать копию имеющихся данных (создается новая таблица с тем же именем и постфиксом-датой_временем операции), очистить имеющиеся данные и загрузить заново.
- Пример имени таблицы с поcтфиксом: «tech_20180202_0908».
Установка базы хранилища данных по умолчанию:
Настройки интерфейса «Контроль работы»:
Подключение подсистем:
- «Использовать шаблоны шагов сценария» — включено по умолчанию. Шаблоны позволяют формировать скрипт трансформации данных для шага сценария, используя визуальный интерфейс.
- «Использовать верификацию данных» — для включения механизмов проверки данных на соответствие стандарту, на соответствие эталонным значениям (по умолчанию — выключено).
- «Верификация данных. Настроить имена SQL-таблиц» для журналов процессов и ошибок.
- «Интерфейсные настройки»: следует выбирать только «Пользовательские типы» в поля выбора типов, например, в документах вида «Установить правила выгрузки».
- «Агенты ETL»: включают возможность использовать Агента ETL для получения и записи данных.
- «Обезличивание данных»: использовать обезличивание персональных данных при получении данных.
- «Настройка моделей»: использование механизма трансформации таблиц в схему «звезда».
- «Выгрузка и загрузка настроек»: использование пресетов.
Пункт меню 1.3. Ввод параметров баз данных (источников и приемников)
Ввод параметров источников данных. Регистрация наборов источников:
Чтобы добавить 1С-источник, надо выбрать «Способ доступа (тип подключения)»: «Адаптер для 1С» или «COM-Connector».
Для типа подключения с использованием «Адаптера для 1С» настроить:
- Тип базы данных: 1C.
- Способ доступа: Адаптер для 1С.
- Адрес публикации ИС.
Для типа подключения с использованием «COM-Connector» следует заполнить:
- Тип базы данных: 1C.
- База.
- Способ доступа: COM-Connector.
- Имя сервера 1С.
- Имя пользователя.
- Пароль.
Чтобы добавить базу-источник (СУБД), требуется указать:
- Наименование.
- Тип базы данных выбрать из списка: Oracle / MSSQL / PostgreSQL.
- Способ доступа: «ADODB».
- Описание.
- Имя сервера 1С.
- Имя пользователя.
- Пароль.
Пункт меню 1.4. Настройка пользователей и прав (стандартный интерфейс 1С)
Раздел настроек 2. Экспертные настройки
Настройки параметров очередей, фоновых заданий, и очистки журнала событий.
В разделе «Настройки очереди» настраиваются процессы оптимизации загрузки/выгрузки, рекомендуется использовать настройки по умолчанию. Описание настроек очереди:
- «Максимальное количество потоков задания сбора данных» — это число параллельно выполняемых фоновых заданий (потоков) в процессе «Сбора данных».
Увеличение количества потоков позволяет ускорить получение данных, но только до определенного предела. При превышении доступных ресурсов (памяти и процессора) вместо повышения скорости может наблюдаться снижение производительности.
Оптимальное количество потоков определяется администратором программного продукта экспериментальным путем. Для этого анализируются изменения временных характеристик операций получения данных (на основе отчетов и регистров документов «Факт выгрузки»), а также отслеживается статистика использования памяти и процессора при увеличении числа потоков получения данных. - «Максимальное количество попыток обработки задания» — для настройки количества попыток выполнения задания несколько раз, что нужно для случая, если подключение к источнику данных не стабильно и однократное обращение может привести к ошибке.
- «Номер попытки, с которой выполнять замену символов» — бывают ситуации, когда не удается записать полученные данные в базу данных хранилища, так как данные содержат символы, недопустимые для записи в БД. В системе настроена замена некоторых символов: апострофа «’» на «`», «?» — на пустое значение и т.д. Операция замены делается построчно для каждого полученного строкового значения и потому — относительно медленно, поэтому имеет смысл задавать номер попытки получения-записи данных, с которой следует делать попытки замены символов.
- «Количество источников для обработки» — это максимальное количество, которое фоновое задание может взять в обработку.
- «Процент необработанных источников очереди» — это количество допустимых ошибок в очереди. Например, получаем данные из 100 источников, считаем, что если из 90 или более источников данные получены, то получение прошло успешно. Тогда устанавливаем процент — 10.
Раздел «Таймауты фоновых заданий» задает время (в минутах) ожидания при получении данных через REST API и файлов:
- Таймаут неактивного фонового задания.
- Таймаут работы фонового задания.
- При превышении таймаута фоновое задание считается «зависшим» и перезапускается.
- Рекомендуется использовать настройки по умолчанию.
Раздел «Прочее»:
- «Глубина хранения журнала событий (в днях)» — количество дней, по прошествии которых будут автоматически очищены записи в журналах, относящиеся к фактам выгрузки, сценариям обработки данных. Периодическая очистка позволяет оптимизировать объем, занятый логами, и способствует быстрой работе отчетов по логам.